Инструменты для работы.

Фото.

Основная фотосессионная камера. Nikon D-300S. Может писать видеопотоки, но я этим не злоупотребляю: сильно греется матрица, и, как у всех зеркалок, у неё самое больное место — фокусировка. Так что максиммум — говорящая голова, не более того.

Дополнительная, или «пристрелочная» фотосессионная камера. Nikon D-3000. До сих пор даёт неплохую картинку. Но работать ей лучше при дневном или ярком студийном освещении. Очень слабое ISO. Некоторые вещи она просто не вывозит. А так, ничего плохого не могу сказать: компактная, лёгкая и умеет в формат RAW.

Пристрелочная камера. Canon 400-D и некоторая дополнительная оптика к ней: макрообъектив, телевик и стандартное китовое стекло. Как бытовая — довольно неплохая, только выдаёт файлики в формате JPG максимального размера 2 мегабайта. Может, чуть больше, может, чуть меньше. Хороша при первичном выезде на объект съёмки. Но не более того.

Видео.

Основная видеокамера. Canon Legria HF-200. Внешне кажется бытовой дешёвкой и старьём. Бралась аж в 2012 году. С фокусировкой нет никаких проблем, имеет множество режимов съёмки, и, главное — на борту несёт микрофон очень неплохого качества. Живёт всего сорок минут, дальше либо зарядка, либо дополнительный аккумулятор ставить — которого нет. Верой и правдой служит мне до сих пор.

Дополнительная видеокамера. Sony HDR-CX550E. Качество изображения откровенно бытовое. Но на одном аккумуляторе эта малышка может невозбранно пахать два часа, практически при любых условиях. Для вдумчивой съёмки дорожного потока с борта мотоцикла или автомобиля, например — идеальный вариант.

Свет.

Основные студийные лампы.

Это древние, ещё советских времён прожекторы «ФО-4». Ничего плохого не могу сказать: светят ярко, крепятся на струбцинах практически везде, где есть полки, шкафы, штативы, лампы и прочие предметы интерьера помещений.

Есть два минуса. Во-первых, они ощутимо греются. Во-вторых, они очень хрупкие, достаточно одного неловкого падения с небольшой высоты, и лампе конец. А так — идеальный источник постоянного, ровного и очень яркого света.

Этот прожектор — лютый самопал. По сути, блок светодиодов, подключенный через паяную на коленке схему. К схеме прикручен вентилятор: вероятнее всего, для охлаждения системы в целом. Ни маркировки, ни модификации эта штука не имеет. Даёт резкий, адски яркий свет. Более компактная, чем предыдущие прожекторы, система. При неаккуратном обращении можно конкретно обжечь роговицу — настолько это яркий источник света.

Создав этого Франкенштейна из мира электроники, гений не учёл лишь одного. Если при включённом прожекторе, не дай б-г, коснуться контактов адской машинки — вас непременно шарахнет живительным разрядом электрического тока. Поэтому работать с этим могу только я. Остальным это просто опасно для физического и психического здоровья.

Звук.

Основные и единственные пока микрофоны. Активные петлички Boya Pro. Микрофоны неплохие, но с собой во избежание внезапного отключения звука нужно постоянно таскать комплект батареек.

Штативы.

Видеоштатив. Чистокровный китаец. У головы плавный ход, мне этого вполне достаточно.

Фотоштатив. Тоже китаец. И тоже чистокровный. Ход головы — как и полагается фотоштативу, резкий, дёрганый. Хорош для съёмок статических изображений. В принципе, годен и как модная селфи, не к ночи будет сказано, палка.

Кепочка.

На самом деле, это мой основной инструмент для работы. Эта кепочка повидала очень много дорог и съёмок. Она со мной с 2012 года. У этой кепочки есть своя история. Она нечто вроде сапогов ковбоя Мальборо из фильма «Harley Davidson and Marlboro Man». Она уже давно не чёрная. Местами торчат нитки. Но без этой кепочки любая моя съёмка — не съёмка, а так, кнопконажимательство. А в конце эта инфа потому, что заказчик может подумать, будто бы у меня что-то с головой не в порядке. Раз я толкаю речь про какую-то странную старую кепку с непонятными штуками на лобовой части и козырьке.

Так вот, докладываю вам, товарищи: с головой у меня — порядок полный. Это мой инструмент для работы, смиритесь ;-).

Инструменты для работы.: 2 комментария

  1. Отлично)). К походу готовы.
    Что есть понятно. Давай поймём чего нет, а очень хотелось бы..
    Пишем списки

    1. Кстати, да. Тут удобнее всего общаться. У меня тут тихо и спокойно. Итак, для нормальной съёмки одного дня дальнобоя по съёмочному оборудованию нам надо:

      1. Доп. камеру (помнишь последовательность: разрядится аккум на Canon Legria, её место тут же занимает долговечная по заряду Sony — у неё запас хода часа два с половиной, но звук совсем плох — с неё только картинку брать, не более). Твой Panasonic после каких-то предварительных тестов можно просто включить в работу. Если несложно, заряди его на предел, поставь туда флешку побольше — и поставь перед телевизором. Сними что-то короткое при дневном и ночном освещении. Мне точно нужно знать, сколько эта камера работает, как именно отображает звук и цвет;

      2. Ноут или планшет (ты показывал), которым можно переписывать данные с флешек памяти камер на съёмный носитель. От планшета требуется наличие пары USB-портов, дабы так же, по USB, можно было бы носитель подключить (пока этого точно нет у меня, а твой планшет надо опробовать на предмет пригодности использования в полевых условиях).

      3. Собственно, съёмный носитель. По идее, одного терабайта хватит. В среднем, один мой съёмочный день по материалу весит гигабайт десять, не считая фотографий. С фото при активном режиме можно смело от пяти до семи гигов плюсовать. Он должен спокойно и без головной боли, регистрации и SMS подключаться к ноуту/планшету (пока этого нет).

      3.1. Возможно, рабочую флешку micro-sd гигов на восемь или десять. Для моего видеорегистратора. Если у тебя есть видеорегистратор — чудесно, можем юзать его для съёмки дорожного потока (малой флешки нет, есть большая — но она не одупляется отчего-то, в бою непригодна — пока этого нет).

      3.2. У меня есть петличные микрофоны Boya. На них сели батареи. Их нужно купить. Думаю, скоро я это сделаю. Такие петлички хороши при спокойной и неторопливой записи интервью в студии или в поле.

      4. Малый прожектор на всякий случай от электрической сети (есть в списке, такая самопальная хрень со светодиодным блоком). И малый холодный свет (у меня этот фонарик есть, в списке он не указан — поскольку мелочь пузатая. Это есть.

      И ещё. Протестируй свою бортовую электросеть на мотоцикле. Если есть прибор, который заряжается именно от 220 V — воткни, посмотри, как быстро идёт зарядка на холостых.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *