Москва-Быково. Первый маршрут в колонне. 2010 год.

Продолжая начатое.

— 1 —

Готовился к заезду недели две. Задолбал бедного машиниста Нафаню приваркой дуг. Под его же чутким руководством сменили цепь и звёзды. Смазал и затянул всё, что можно смазать и затянуть. В ночь до выезда ухитрился инсталлировать задний кофр на багажник: в оригинале у чемодана отсутствовал крепёж, выкрутился тем, что из болтов и солдатского ремня наколхозил свой. Правая рука болит до сих пор :). Выучил карту места встречи как таблицу умножения. Загрузил в чехлы всё, что могло бы пригодится в дороге, включая запасные ручки газа и зеркала, не говоря уже о трёх комплектах инструментов. И конечно же, второй комплект защиты (который, в итоге, детям не пригодился — кроме старенького шлема).

Дико нервничал. Потому что в первый раз. И по поводу дороги. И по поводу механики. И по поводу детдома тоже. Никогда не бывал в таких местах. Вдруг там накосячу?

Долго думал, куда затолкать черепаху. В итоге запихнул её в рюкзак, сложив таким образом, что плечевые пластины оказались рядом, напоминая то ли уши Микки Мауса, то ли чьи-то сиськи.

Долго думал, какой шлем буду одевать — в том, что на всю башку, хуже обзор, слегка жмёт череп — да и вообще, в нём я два раза вождение завалил. Серебристый открытый мне слегка великоват, но зато хороший обзор и в нём я вождение сдал — поэтому всё-таки одел «счастливый» серебристый.

Встречаться с колонной договорились в полпервого дня. На всякий случай решил выехать в десять часов — если вдруг нечаянно заплутаю на прямой. В результате долгих дум по поводу черепахи и её более-менее надёжного запихивания в рюкзак, чесания репы на предмет «а не забыл ли я ещё чего-нибудь нужного», прогревов двигателя и перекуров двинул в дорогу без двадцати одиннадцать.

— 2 —

День был воскресный. Погода стояла ясная. Новорязанское шоссе по степени загрузки напоминала третье транспортное кольцо, с той лишь разницей, что грузовиков на порядок больше. Эдакий океан асфальта и железа под солнцем и тучами.

Мои любимые шестьдесят-семьдесят километров в час тут не сильно работали: большинство двигалось со скоростью восемьдесят-девяносто. Соответственно, с такой скоростью и таким количеством железа на мелочи вроде красот пейзажей отвлекаться попросту нельзя. Романтики никакой. Смотреть надо в оба, а лучше в четыре. Плюс — не пробубенить место встречи, что тоже несколько напрягало.

Старался смотреть во все глаза, но хитрый торговый центр «Real» всё никак не появлялся. Точнее, как стало ясно немного позже, он появился, но мной как точка пересечения не распознался. Когда мимо промелькнула табличка с надписью «Лыткарино», я засады не заподозрил, и как ни в чём ни бывало откручивал ручку газа до упора дальше.

Когда мимо мелькнула табличка с перечёркнутой надписью «Люберцы», я засомневался и сделал остановку. Вдумчиво покурил. Позвонил координатору Мише. Так мол и так, тормознул я тута, точки пересечения пока не заметил — может, чо не так делаю? Человек не поленился порыться в сети, но особой ясности не было: хрен его знает, где я сам-то нахожусь? Люберцы примерно в том же районе, что и сбор.

— Ты торговый центр справа видел?
— Нет, пока не видел. Вроде бы :).
— Попробуй проехаться немнго вперёд, если чего, звони.

Завёлся. Двинул дальше. И чем дальше двигал, тем больше сомневался, что туда. Когда рассмотрел табличку «Бронницы 30 км», и через некоторое время — «Заозерье», понял, что пора бы остановиться, перекурить и отзвониться. Хотя бы уточнить, где это «Заозерье» вообще от точки сбора.

Встал неподалёку от автобусной остановки, запалил очередную палочку здоровья. Впереди живописно маячил большой мост с металлической арматурой над ним. Рядом с дорогой, как на параде, выстроились дачно-деревенские домики с треугольными крышами. После некоторого уточнения, как пишется «Заозерье» и отсечения «Заозерья» в Тверской области:

— Ты, короче, промахнулся километров на двадцать, это совсем не там. Возвращайся, точка сбора сразу после развилки на МКАД :).

Завёлся. Двинул обратно. Попал в тошниловку едущих с дач автолюбителей. Пока добрался до Москвы, пока нашёл место для разворота на прежний курс — минут сорок прошло. Время неумолимо поджимало. На этот раз решил быть хитрее: как только миновал МКАД-овскую развилку, остановился, перезвонил, уточнил ещё раз, поймал у обочины людей, уточнил у них — и через километр с хвостиком, наконец, увидел стоящего у обочины координатора Мишу.

С ним и доехали, слава яйцам, до парковки. Вовремя и без опозданий.

— 3 —

Я, конечно, думал, что кто-нибудь да приедет, но не предполагал, что народу будет так много. Чуть позже выяснил: девятнадцать мотоциклов. Людей, соответственно, чуть больше.

Народ оказался сообразительный и оперативный. Почти сразу же скинулись детям на всякое съедобное. Часть народу тут же поскакала в торговый центр на закупку. Почти сразу же стало ясно, что я являюсь единственным счастливым обладателем советского мотоцикла в этой компании, некоторые люди подходили и интересовались — что ж это у меня за хреновина? С теми, у кого возникал такой вопрос, проводил разъяснительную работу.

А пока народ ходил-бродил рядышком, я расчехлил камеру и начал их пытаться незаметно щёлкать. Иногда прокатывало. Иногда нет. Одного жаль — слишком мало было времени, чтобы пощёлкать ребят как следует и с разных ракурсов.

Через некоторое время перед нами возникла директор фонда, который, собственно, и придумала эту затею с мотоциклами, помимо череды затей других. Человек прочитал небольшую лекцию на тему «Дети из детдома: как себя с ними правильно вести». Вкратце из того, что запомнил: детдома бывают разные по степени обеспечения/запущенности, разные по составу детей. Например, бывают детдома для «умственно отсталых».

Бывают — «для нормальных». Градации эти, в общем-то, условные. В «дебилы» могут записать ребёнка, который попросту не умеет читать — в силу того, что до попадания в приют имел несчастье жить в семье алкоголиков, например.

Нам нужно было усвоить: детдом нормально обеспечивается, перебоев с питанием, одеждой и прочим — нет. Работают там люди вполне адекватные по отношению к детям. Сами дети — не несчастные, забитые до полусмрети сиротки, а вполне себе шустрые, сообразительные мальчишки и девчонки. Да, есть одна большая проблема: им не хватает простого человеческого тепла и внимания. Это и нужно постараться дать. Первое и главное.

Второе, не менее главное. С детьми можно общаться на любые темы, но не трогать тему мамы, папы и дома — то есть, не заводить такие разговоры самому. Если дети сами решат поговорить об этом, тогда пожалуйста.

И третье — как ни цинично звучит, но с детьми из детдома надо держать ухо востро. Могут быть ещё теми манипуляторами. Грубо говоря, на уровне «дядь, дай рубль». Инструкция на этот счёт была простой: ежели такое и подобное вдруг возникнет — не вестись.

После краткого наставления, после закупки продуктов поступила команда греть моторы. Что такое два десятка мотоциклов, один за одним заводящих двигло, часть которых — здоровенные чопперы со смачным выхлопом, описать довольно трудно. Мне это слегка напомнило аэродром времён винтокрылых. А сам процесс трогания с места и построения в колонну — взлёт. Поездка в колонне — это что-то с чем-то. От одиночной поездки, пожалуй, отличается тем, что чётко понимаешь, что не совсем один. Что впереди и позади всегда маячит кто-то более-менее дружественный.

По пути часть колонны умудрилась потеряться (я, конечно же, был в их числе), но через какое-то время мы всё-таки сориентировались по карте, созвонились с рулями и легли на правильный курс. По пути мы свернули на достаточно узкую загородную трассу, которая проходила через поля с капустой. Странное дело, но именно на этой дороге я вдруг неожиданно понял, что, блин, наконец-то уже еду, что вот она — трасса, вот она — капуста, а вот оно — небо над головой. Всё правильно: дорога почти пустая, напряжения практически никакого — только и остаётся, что наслаждаться да не зевать.

— 4 —

По приезду всё вышло гораздо проще моих представлений и предупреждений «инструктора по детдому». Как только припарковались, дети сразу же к нам и пошли. Мгновенно придумали развлекуху: дать ребятам покрутить ручку газа. Газовали до тех пор, пока начальство нас очень вежливо не попросило этого не делать — а то погонят нафиг за ворота. Хотя, думаю, дети были готовы откручивать газ до утра. Дальше — ещё проще — часть колонны пошла играть в футбол, часть стала катать ребят вокруг приюта.

Я подумал, что футбол в такой одежде вряд ли осилю, поэтому после нескольких кадров почапал катать Артёма, который сразу по приезду меня и застолбил :).

На фото Артём справа. На инструктаже директор пояснила, что дети там условно разделяются на «домашних» и «детдомовских». «Домашние» — те, которые какое-то время жили с родителями. При самом хорошем раскладе последние их даже навещают. «Детдомовские» — те, которые без родителей изначально. Я заметил, что у парня на мотоцикле и у Артёма взгляды совсем разные. Артём как бы «светится изнутри», а парень в красной футболке смотрит недоверчиво, с прищуром.

А этот парень так вообще не давал себя полностью сфотографировать ни под каким предлогом. Он всё время закрывал лицо:

Я, конечно, не телепат, но по-моему, ребята с недоверчивыми взглядами и есть «детдомовские», а ребята вроде Артёма — «домашние». Жаль, что времени было не очень много, да и то пролетело как-то незаметно. Толком и не пообщались. Покатушки вокруг детдома вышли очень позитивными, народ катал, катал и ещё раз катал, а очередь из ребят всё не кончалась. Могу сказать уверенно: детям понравилось. Насколько это было в жилу ребятам повзрослее — большой вопрос.

При первой же возможности заверну туда хотя бы ещё раз.

Ребята говорят — следующий раз будет только весной. Но погода вроде бы как ещё не совсем испортилась. Попробую развести народ на ещё одну поездку до полного закрытия сезона. Может, и выгорит, кто знает?

После чаепития подняли вопрос отчаливания и совместного отдыха в каком-нибудь трактире. Пока народ собирался, заводился, думал — куда, некоторые из нас по-быстрому напоследок успели покатать детишек ещё. После довольно долгой поезки по пробкам тормознули в пивнухе под названием «Night Train». Но это уже немного другая история.

Наверное, за время с первого января по сегодняшний день это был самый позитивный день. Побольше бы таких заездов, что ли.

P.S. В этой записи также использовались фотки Kind Bear и Livemototravel.

За эти кадры — спасибо большущее. Они клёвые.

Продолжение историиздесь. Весь раздел путешествий — тут.



Рейтинг@Mail.ru