«Крылья». Рассказ. 2001 год.

Общие данные о рассказе — здесь.

Запись первая. Видел сегодня, как они летают. Красиво и свободно. Должно быть, они очень сильные, раз могут держаться в воздухе так высоко … и так долго.

Запись вторая. Подошел к мастеру. Сказал ему, что хочу летать. Он засмеялся и ответил, что у меня слабые руки и ноги.

Запись третья. Ушел в горы. Дробил скалы. Таскал камни. Валил лес. Построил дом. Там, на вершине.

Запись четвертая. Спустился вниз, опять к ним. Нашел мастера. Он меня не узнал. Сказал ему, что хочу летать. Он ответил, что может меня взять учеником, но только если буду на него работать. Я согласен. Боже, спасибо тебе за этот день.

Запись пятая. Это какой-то ад. Работать в дубильне. Таскать камни и то проще. А мастер – дьявол. Наверное, я скоро ослепну от соли.

Запись шестая. Кожи готовы, и теперь я в столярне. Валить лес и то легче. Наверное, я скоро задохнусь от древесной пыли.

Запись седьмая. Хочу летать. В дубильне взял старое полотно, в столярне – реи. Сделал крылья. Забрался на малую вышку и прыгнул. Не

получилось. Кажется, сломал ногу. Пришел мастер, долго качал головой, но потом сказал, что из меня выйдет толк, если впредь буду чуть умнее.

Запись восьмая. Пока не заживет нога, буду жить дома у мастера. Я и сам не понимаю, почему он согласился. По вечерам он показывает мне

пропорции. Понятно немногое, но что понял – никогда не забуду.

Запись девятая. Уже могу ходить и бегать. Понимаю пропорции.

Запись десятая. Хочу летать. Конструкция посчитана и прочерчена. Мастер сказал, что мне уже можно работать над каркасом. Одного не могу

понять: зачем на каждую руку пристегивать по крылу, если можно все заменить одной плоскостью, как у воздушных змеев, что запускает детвора?

Запись одиннадцатая. Пробовал подняться в воздух. Слава богу, что не с малой вышки. Продержался в воздухе недолго, затем подвела симетрия

рук. Кажется, все кости целы, но мне от этого не легче.

Запись двенадцатая. Я больше так не могу. Все, мое терпение исчерпано. Никогда в жизни не буду пользоваться раздельными крыльями. Опять

сломал ногу, снова живу дома у мастера.

Запись тринадцатая. Показывал ему монокрыло. Он долго упирался, но цифры взяли свое. Кажется, наши уровни знаний совпадают. Мой опыт, к

сожалению, оставляет желать лучшего.

Запись четырнадцатая (почерк неясен).

Запись пятнадцатая. Мастера больше нет. Учителя больше нет. Ученики в горе, школа упразднена. Боже, ты слишком жесток со мной. Не могу

жить. Не хочу жить … будь проклят я и воздушные змеи. Будь проклято небо. Ухожу в горы.

Запись шестнадцатая. Не хочу жить.

Запись семнадцатая. Все еще.

Запись восемнадцатая. У меня болезнь. Что-то с руками. Плечи, предплечья покрылись странными нарывами, очень больно. Наверное, это белая чума. Значит, он меня услышал. Спасибо тебе, скоро увидимся.

Запись девятнадцатая. Кажется, мне снова хочется жить. Что-то с грудной клеткой и дельтами. Кажется, они увеличиваются. Очень больно.

Запись двадцатая. Это не белая чума. Прошел месяц, а я жив. Нарывы вскрываются, это хуже чем ад. Хоть я там и не был.

Запись двадцать первая. Это не язвы. Боже, ты слишком щедр ко мне.

Запись двадцать вторая. Надеюсь, ты не ошибаешься в пропорциях. Теперь у меня только две дороги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *